Скачать проект МО начальной школы
Скачать проект учителей гуманитарного цикла
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с.НАРЫН-ТАЛАЧА.
Согласовано Утверждено
Зам по УВР директор школы
_________________Стрельникова Н.В. ______________Краснова В. И.
ПРОЕКТ
Методического объединения учителей начальных классов
Руководитель МО: Размахнина В.В..
Нарын-Талача
2015-2017
Методическая тема:
«Проектная деятельность как средство развития младших школьников»
АКТУАЛЬНОСТЬ.
Происходящие изменения в современном обществе требуют развития новых способов образования, педагогических технологий нацеленных на индивидуальное развитие личности, творческую инициативу, выработку навыка самостоятельной навигации в информационных полях, формирование у учащихся универсального умения ставить и решать задачи для разрешения возникающих в жизни проблем – профессиональной деятельности, самоопределения, повседневной жизни. Важнейшим становится воспитание подлинно свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принятые решения, четко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, быть открытым для новых контактов и культурных связей.
Ориентируясь на формирование целостной системы универсальных знаний, умений, навыков, модернизация настаивает на создании таких условий обучения, при которых ученики уже в стенах школы приобретут «опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности». Следовательно, уже в стенах школы человек должен овладеть суммой современных универсальных умений, научиться применять их в повседневной жизни.
Самостоятельность учащихся лежит в основе проектной деятельности.
Проектная деятельность влияет на формирование организационно-деятельностных качеств учащихся (способность осознания целей учебной и проектной деятельности, умения поставить цель и организовать ее достижение), а также креативных качеств (вдохновение, гибкость ума, терпимость к противоречиям, прогностичность, критичность, наличие своего мнения, коммуникативные качества, обусловленные необходимостью взаимодействовать с другими людьми, с объектами окружающего мира, воспринимать его информацию, выполнять разные социальные роли в группе и коллективе).
Следует отметить, что проблема использования проектной деятельности является одной из самых актуальных проблем в воспитательной работе в начальной школе.
Актуальность проектной деятельности в наши дни обуславливается, прежде всего, необходимостью понимать смысл и предназначение своей работы, самостоятельно ставить профессиональные цели и задачи, продумывать способы их осуществления и многое другое, что входит в содержание проекта. Не случайно в базисный учебный план – внесена новая строчка о проектной деятельности, а один из параметров нового качества образования – способность проектировать. Так в Федеральном компоненте государственного стандарта отмечается «участие учащихся в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы… творческое решение учебных и практических задач; самостоятельное выполнение творческих работ, проектов … создание собственных произведений, идеальных и реальных моделей объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий».
Актуальность данного исследования подтверждается следующим противоречием: между важностью организации проектной деятельности в начальной школе и недостаточным уровнем освещенности этого материала в методической и педагогической литературе метода проектирования в начальной школе и недостаточным пониманием значительности данного метода в начальной школе.
Разрешение названного противоречия предполагает рассмотрение проблемы: в решении вопроса теоретической разработки и практической реализации метода проектирования в начальной школе.
Цель:
совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий (УУД ) путём внедрения в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий.
Задачи:
1.Ознакомить учителей с современными образовательными технологиями
2.Активно внедрять в педагогическую деятельность современные образовательные технологии в рамках внеурочной деятельности;
3.Формировать творческую продуктивность и саморазвитие педагогов.
4.Внедрение в практику работы всех учителей МО современных образовательных технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД.
5.Применение информационных технологий для развития познавательной активности и творческих способностей обучающихся.
6. Совершенствование формы работы с одарёнными детьми.
7. Осуществление психолого-педагогической поддержки слабоуспевающих учащихся.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
Первый этап. (сентябрь 2016-январь 2016г.)
аналитико-диагностический:
— анализ психолого-педагогической литературы и нормативных документов,
-изучение опыта работы ОУ по проектной технологии;
-поиск эффективных организационно-педагогических условий;
Второй этап.(январь2016- декабрь 2016)
— активизация работы учителей над темами самообразования, работа над разработкой учебных, научно — методических и дидактических материалов;
— совершенствование системы мониторинга и диагностики успешности
образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки кадров;
-апробация технологии проектного обучения.
Третий этап (январь-май 2017 г.)
—заключительно-обобщающий:
—систематизация и обобщение результатов исследования, формулирование выводов, апробация и внедрение основных результатов подготовка методических рекомендаций для учащихся;
— практический продукт научно — исследовательской работы над методической темой.
- Этап (сентябрь 2015-январь 2016г.)
- Курсы повышения квалификации.
Цель: Совершенствование работы с педагогическими кадрами по самооценке деятельности и повышению профессиональной компетентности
№ | ФИО педагога
|
Образование и специальность по диплому, название уч.учреждения, год окончания | Квалификационная категория | Сведения о повышении квалификации
(КПК) |
1 | Федорова Т.С. | Среднее специальное
Учитель нач.классов Сретенское педагог.училище 1979. |
соответствие | -«Современное начальное образование в контексте ФГОС»
С 02.03.2015г. по 20.03.2015г. ГУ ДПО «Институт развития образования Забайкальского края» 108ч. |
2. | Спиридонова Т.В. | Высшее
Учитель начальных кл. ЧитГПИ, 1994г. |
соответствие | -«Профессиональная деятельность учителя русского языка и литературы в условиях перехода на ФГОС»
С 25.09.2013г. по 18.10.2013г. ЗабКИПКРО, 144ч. |
3. | Размахнина В.В. | Высшее. Учитель начальных классов ЗабГГПУ, 2010г. | соответствие | «Системно-деятельностный подход-методологическая основа реализации ФГОС»
С 28.05.2012г. по 15.06.2012г. ЗабКИПКРО, 108ч.
|
4. | Рожкова В.В. | Высшее учитель начальных классов ЧитГПИ 1990г. | соответствие | -«Использование ЭОР в процессе обучения в начальной школе»
С 10.09.2012г. по 15.10.2012г. Академия АЙТИ, 72 часа |
Перспективный план повышения квалификации на 2015-2016.
№ | ФИО педагога
|
Сроки |
Сведения о повышении квалификации |
1 | Федорова Т.С. | ||
2. | Спиридонова Т.В. | ||
3. | Рожкова В.В. | Ноябрь | Дистанционное обучение |
4. | Размахнина В.В. | Апрель | Дистанционное обучение |
- Аттестация.
Цель: Определение соответствия уровня профессиональной компетентности создание условий для повышения квалификационной категории педагогических работников
№ | ФИО педагога
|
Категория | Сроки
аттестации |
Дата
аттестации |
1 | Федорова Т.С.
|
соответствие | ||
2. | Спиридонова Т.В. | соответствие | ||
3. | Рожкова В.В. | соответствие | ||
4. | Размахнина В.В. | соответствие |
Содержание деятельности.
№ | Содержание работы | Сроки | Ответственные | Результат |
1. | Информирование учителей об окончании действия аттестационной категории. | Руковод МО,
зам по УВР |
Список аттестуемых | |
2. | Систематизация материалов к аттестации | Аттестуемые педагоги | портфолио | |
3. | Индивидуальные консультации с аттестующимися педагогами | Руков. МО | ||
4. | Изучение деятельности педагогов, оформление необходимых документов для прохождения аттестации | Зам по УВР | ||
5. | Проведение открытых мероприятий для педагогов школы, представление собственного опыта работы аттестуемыми учителями
|
Аттестуемые учителя. | Материалы для экспертных заключений. | |
6. | Творческий отчет педагогов по теме самообразования
|
Аттест. учителя | Обобщение пед. опыта |
3.Темы самообразования.
Ф.И.О. | Темы самообразования |
Федорова Т.С. | Развитие проектных компетенций у младших школьников |
Размахнина В.В. | Проектная деятельность на уроках и во внеурочное время
|
Рожкова В.В. | Проектная деятельность как средство формирования УУД |
Спиридонова Т.В. | Развитие проектных навыков у младших школьников |
4.Методические семинары.
Цель: совершенствование методического обеспечения образовательного процесса и роста профессионального мастерства педагогов, изучение вопросов, являющихся проблемными для определенной группы педагогов.
№ | Методические семинары | Сроки проведения | Результат |
1. | Повышение уровня педагогического мастерства, овладение новыми образовательными технологиями. | Август 2015г. | Планирование работы по повышению качества образовательного процесса |
2. | Семинар по теме «Современные образовательные технологии. Проектная деятельность». | Ноябрь 2015г. | Повышение уровня теоретических знаний педагогов |
3. | Мониторинг затруднений пед. кадров по методической теме. |
- Этап (январь 2016- декабрь 2016 г.).
- Методические семинары.
Цель: совершенствование методического обеспечения образовательного процесса и роста профессионального мастерства педагогов, изучение вопросов, являющихся проблемными для определенной группы педагогов.
№ | Содержание | Сроки проведения | Результат |
1. | Технология проектной деятельности | Февраль 2016 | Повышение теоретических знаний педагогов. Повышение мотивации педагогов на применение современных технологий в учебном процессе. Повышению эффективности взаимодействия учителя и учащихся в учебно-воспитательном процессе.
Создать условия для активного взаимодействия всех участников педагогического совета. |
2. | Организация проектной деятельности учащихся | Апрель 2016 | Повышение теоретических знаний педагогов.
Приобретение практического опыта |
3. | Методология педагогического проектирования. Подготовка и проведение исследовательских проектов. | Октябрь
2016 |
Повышение теоретических знаний педагогов. |
4. | Практическое занятие по теме «Проектная и исследовательская деятельность как ресурс развития учителя и ученика» | Декабрь 2016 | Повышение теоретических знаний педагогов. |
- Внеурочная деятельность.
Цель: развитие интересов и раскрытие творческого потенциала учащихся.
№ | Область | Содержание | Сроки | Результат |
1. | Предметные надели. | 1.Неделя русского языка и литературы, посвященной Году литературы в России.
2.Неделя искусств. 3.Неделя математики. |
Октябрь 2015
Март 2016 Ноябрь 2017 |
Активизация познавательных интересов и творческой активности учащихся
|
2. | Организация и проведение школьных олимпиад, участие в интеллектуальных конкурсах и играх. |
по плану 2015-2017 г |
Выявление и поддержка одаренных детей.
Определение участников муниципальных и региональных олимпиад.
|
3.Проведение открытых уроков.
Цель: повышение уровня педагогического и методического мастерства педагогов
.
№ | Содержание работы | Сроки | Ответственные | Результаты |
1. | Проведение открытых уроков согласно графику | В течение всего периода | Руковод. МО,
зам по УВР, педагоги. |
Обмен опытом. |
4.Формирование банка пед. информации.
Цель: информацинно-методическое сопровождение учебного процесса
— приведение методического обеспечения учебных предметов в соответствие с требованиями новых руководящих документов в области образования, учебных планов и программ;
— информационное сопровождение учителя на этапе освоения федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения.
№ | Содержание работы | Сроки | Ответственный | результат |
1 | Мониторинг профессиональных потребностей педагогических работников. | Сентябрь-октябрь | Рук М. O. | |
2 | Сбор и обработка информации о результатах учебно-воспитательной работы | В течение года | Зам.директора по УВР
Рук МО |
Мониторинг учебно-воспитательного процесса |
3 | Формирование банка педагогической | В течение всего периода | Создание банка информации | |
информации (нормативно-правовой, | Рук МО | |||
научно-методической, методической). | ||||
4 | Ознакомление педагогических работников с новинками педагогической, психологической, методической литературы на бумажных и электронных носителях . | В течение всего периода | Зам.директора по УВР
Рук МО |
Повышение теоретических знаний педагогов. |
5 | Ознакомление педагогических работников с опытом инновационной деятельности педагогов.
|
В течение всего периода | Рук МО | Повышение уровня педагогического и методического мастерства учителя |
6 | Информирование педагогических | В течение года | Соответствие УМК базисному плану | |
работников о новых учебниках, УМК, о содержании
образовательных программ. |
Рук МО | |||
7 | Обеспечение комплектования фонда учебников учебно-методической литературой. | В течение года | Библиотекарь | Соответствие УМК базисному плану |
8 | Организация консультаций для учителей | В течение всего периода | Зам.директора по УВР | Оказание помощи учителю в работе |
педагогических работников.
|
III. Этап завершающий (январь — май 2017 г.)
- Методические семинары.
Цель: совершенствование методического обеспечения образовательного процесса и роста профессионального мастерства педагогов, изучение вопросов, являющихся проблемными для определенной группы педагогов.
№ | Содержание | Форма проведения | Сроки проведения | Результат |
1. | Отчеты по темам самообразования. | Круглый стол. Пресс.конференция | март-апрель 2017 | Портфолио |
2. | Открытые уроки | по плану 2016-2017 уч. года | Повышение пед. мастерства, обмен опытом. | |
3. | Мониторинг | тестирование | январь –апрель 2017 | Банк результатов |
4. | Итоговое заседание МО | Презентация-отчет | май 2017 | Итоги работы МО по проекту, выявление проблем, планирование. |
Ожидаемый результат.
- Повышение педагогического мастерства.
- Внедрение технологию пректного обучения в учебно-воспитательный процесс.
- Представление профессионального опыта на различных уровнях.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с.НАРЫН-ТАЛАЧА.
Согласовано Утверждено
Зам по УВР директор школы
_________________Стрельникова Н.В. ______________Краснова В. И.
ПРОЕКТ
Методического объединения учителей гуманитарного цикла.
Руководитель МО: Раделицкая О.И.
Нарын-Талача
2015-2017
Методическая тема:
«Формирование УУД на уроках гуманитарного цикла, как одно из условий реализации ФГОС ООО»
АКТУАЛЬНОСТЬ.
Важнейшая задача современной системы образования — формирование совокупности «универсальных учебных действий» (УУД), обеспечивающих не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин, но и компетенцию «научить учиться», способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
Развитие системы УУД в составе личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных действий, определяющих развитие психологических способностей личности, осуществляется с учётом возрастных особенностей развития личностной и познавательной сфер подростка. УУД — целостная система, в которой происхождение и развитие каждого вида учебного действия определяется его отношением с другими видами учебных действий и общей логикой возрастного развития.
Содержание и способы общения и коммуникации обусловливают развитие способности обучающегося к регуляции поведения и деятельности, познанию мира, определяют образ «Я» как систему представлений о себе, отношений к себе. Именно поэтому особое внимание в программе развития универсальных учебных действий уделяется становлению коммуникативных универсальных учебных действий.
По мере формирования в начальных классах личностных действий ученика (смыслообразование и самоопределение, нравственно-этическая ориентация) функционирование и развитие УУД (коммуникативных, познавательных и регулятивных) в основной школе претерпевают значительные изменения. Регуляция общения, кооперации и сотрудничества проектирует определённые достижения и результаты подростка, что вторично приводит к изменению характера его общения и Я-концепции.
Исходя из того что в подростковом возрасте ведущей становится деятельность межличностного общения, приоритетное значение в развитии УУД в этот период приобретают коммуникативные учебные действия.
Если задача начальной школы «учить ученика учиться» должна быть трансформирована в новую задачу для основной школы — «учить ученика учиться в общении».
Федеральном государственном образовательном стандарте существенно расширяются представления об образовательном результате. Целью и смыслом образования признается развитие личности обучающихся, а под новым образовательным результатом в настоящем документе понимаются как познавательные (учебные) результаты, так и результаты, касающиеся других сторон личности школьников, сформированные в процессе образования, — гражданская позиция, уровень их социализации, система ценностных отношений и ориентировок.
Рассмотрение результата образования не как наращивание предметной информации, а как комплекс умений, позволяющих добиваться требуемого результата, причем часто в неопределенных, проблемных ситуациях, ставят
новые ориентиры для современной школы, что требует изменения задач, решаемых учителями в современном образовательном процессе. В условиях внедрения ФГОС учитель не только передает объективные знания учащимся, а способствует развитию их инициативы и самостоятельности, организует деятельность учащихся таким образом, чтобы каждый мог реализовать свои способности и интересы, то есть фактически создает условия, в которых становится возможным для учащихся развитие их интеллектуальных и других способностей, опыта применения полученных знаний в различных ситуациях (познавательных, социальных), т.е. развитие их компетентности.
Разработка и внедрение программы развития универсальных учебных действий конкретизирует требования Стандарта к личностным и метапредметным результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, дополняет традиционное содержание образовательно-воспитательных программ и служит основой для разработки примерных программ учебных предметов, курсов, дисциплин, а также программ внеурочной деятельности. Достижение образовательных результатов возможно на основе эффективного использования педагогических средств в образовании: технологии проблемного обучения, технологии развития критического мышления, здоровьесберегающих технологий, проектно-исследовательских методов обучения и ИКТ технологии и др.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ.
Цель проекта в том, чтобы выявить и обосновать организационно-педагогические условия управления формированием универсальных учебных действий учащихся общеобразовательной школы, определяющих основу развития способности к самосовершенствованию и саморазвитию.
Задачи:
- определить организационно-педагогические условия управления формированием универсальных учебных действий учащихся общеобразовательной школы в урочной и внеурочной деятельности;
- обеспечить преемственность формирования УУД на ступени начального и основного общего образования и взаимосвязь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов, используемых технологий и форм работы в урочной и внеурочной деятельности;
- разработать и внедрить в образовательную практику технологию проектирования программы формирования УУД на метапредметном и предметном уровне;
- разработать систему мониторинга сформированности УУД на метапредметном и предметном уровне;
- подготовить программно-дидактическое обеспечение управления формированием УУД.
В качестве основных механизмов формирования универсальных учебных действий определены:
— проектирование программ формирования УУД на основе предметного содержания (технология проектирования рабочих программ предметов БУП с учетом формирования УУД);
-введение во внеурочную деятельность метапредметов, обеспечивающих формирование метапредметных УУД («Основы проектной деятельности», Юный исследователь» и др.);
-внедрение в образовательный процесс современных технологий, обеспечивающих реализацию формирования УУД;
-разработка и внедрение в образовательный процесс контрольно-оценочных средств, позволяющих оценить не только систему предметных знаний, но и метапредметных результатов обучения (УУД).
При организации образовательного процесса в школе необходимо учитывать индивидуальные возрастные, психологические и физиологические особенности обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА.
Первый этап. (сентябрь 2016-январь 2016г.)
аналитико-диагностический:
— анализ психолого-педагогической литературы и нормативных документов,
-изучение опыта работы ОУ по формированию универсальных учебных действий;
-поиск эффективных организационно-педагогических условий управления формированием УУД учащихся;
— разработка программы формирования УУД в ОУ.
Второй этап.(январь2016- декабрь 2016)
-практическо-содержательный:
-разработка и опытно-экспериментальная проверка технологии проектирования программы формирования УУД на метапредметном и предметном уровне;
-обеспечение преемственности формирования УУД на ступени начального и основного общего образования и взаимосвязь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов, используемых технологий и форм работы в урочной и внеурочной деятельности;
— активизация работы учителей над темами самообразования, работа над разработкой учебных, научно — методических и дидактических материалов;
— совершенствование системы мониторинга и диагностики успешности
образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки кадров;
Третий этап (январь-май 2017 г.)
—заключительно-обобщающий:
—систематизация и обобщение результатов исследования, формулирование выводов, апробация и внедрение основных результатов подготовка методических рекомендаций для учащихся по формированию УУД;
— практический продукт научно — исследовательской работы над методической темой — программа формирования УУД.
- Этап (сентябрь 2015-январь 2016г.)
- Курсы повышения квалификации.
Цель: Совершенствование работы с педагогическими кадрами по самооценке деятельности и повышению профессиональной компетентности
№ | ФИО педагога
|
Образование и специальность по диплому, название уч.учреждения, год окончания | Квалификационная категория | Сведения о повышении квалификации
(КПК) |
1 | Краснова В.И.
(учитель русского языка и литературы) |
Высшее, учитель русского языка и литературы, ЧитГПИ, 1980. | высшее | — |
2. | Стрельникова Н.В.
(учитель литературы) |
Высшее Учитель-логопед, Биробиджанский пед университет, 2007. | соответствие | — |
3. | Белова В.И.
(учитель русского языка и литературы) |
Высшее. Учитель русского языка и литературы, ЧитГПИ, 1984г. | соответствие | «Копетентностный подход-основа реализации ФГОС»
Февраль 2011. |
4. | Малинина Л.В.
(учитель английского языка) |
Высшее учитель английского языка ЗабГГПУ 2013г. | соответствие | — |
5. | Харитонова В.Г.
(учитель истории, основы религиозных культур и светской этики) |
С/п учитель начальных классов,
Улан-Удэнское пед. училище.1978г |
соответствие | «Организация профессиональной деятельности педагога в условиях перехода на ФГОС ООО»
18.06.2012-06.07.2012г.108ч; «Совершенствование профессиональных компетенций специалистов, внедряющих в ОУ курс «Основы религиозных культур и светской этики» 04.02.ю2013-28.03.2013, 144 ч. |
6. | Раделицкая О.И.
(учитель истории) |
Высшее.
Учитель истории обществознания, ЧитГПУ 2004. |
Высшая
(в режиме аттестации) |
«Организация профессиональной деятельности педагога в условиях перехода на ФГОС ООО»
18.06.2012-06.07.2012г.108ч; |
7. | Григорьев В.Г.
(учитель музыки) |
с/п преподаватель инструментального исполнительства,
Иркутское музыкальное училище 2000г. |
соответствие | — |
8. | Григорьева Т.А.
(учитель ИЗО) |
с/п учитель начальных классов Агинское педагогическое училище 1992г. | соответствие | «Современные тенденции в преподавании изобразительного искусства в свете внедрения ФГОС» 24.04.2012-20.04.2012. 108 ч. |
Перспективный план повышения квалификации на 2015-2016.
№ | ФИО педагога
|
Сроки |
Сведения о повышении квалификации |
1 | Краснова В.И.
(учитель русского языка и литературы) |
||
2. | Стрельникова Н.В.
(учитель литературы) |
||
3. | Белова В.И.
(учитель русского языка и литературы) |
Дистанционное обучение | |
4. | Малинина Л.В.
(учитель английского языка) |
Декабрь | «Использование современных образовательных технологий в преподавании английского языка» |
5. | Харитонова В.Г.
(учитель истории) |
||
6. | Раделицкая О.И.
(учитель истории) |
Февраль
май |
«Формирование УУД на уроках истории».
(дистанционное обучение) |
7. | Григорьев В.Г.
(учитель музыки) |
||
8. | Григорьева Т.А.
(учитель ИЗО) |
- Аттестация.
Цель: Определение соответствия уровня профессиональной компетентности создание условий для повышения квалификационной категории педагогических работников
№ | ФИО педагога
|
Категория | Сроки
аттестации |
Дата
аттестации |
1 | Краснова В.И.
(учитель русского языка и литературы) |
высшая | ||
2. | Стрельникова Н.В.
(учитель литературы) |
соответствие | ||
3. | Белова В.И.
(учитель русского языка и литературы) |
соответствие | ||
4. | Малинина Л.В.
(учитель английского языка) |
соответствие | ||
5. | Харитонова В.Г.
(учитель истории) |
соответствие | 2010-2015 | 2015
соответствие |
6. | Раделицкая О.И.
(учитель истории) |
высшая | 2010-2015 | 2016
1 квал.категори |
7. | Григорьев В.Г.
(учитель музыки) |
соответствие | ||
8. | Григорьева Т.А.
(учитель ИЗО) |
соответствие |
Содержанные деятельности.
№ | Содержание работы | Сроки | Ответственные | Результат |
1. | Информирование учителей об окончании действия аттестационной категории. | Руковод МО,
зам по УВР |
Список аттестуемых | |
2. | Систематизация материалов к аттестации | Аттестуемые педагоги | портфолио | |
3. | Индивидуальные консультации с аттестующимися педагогами | Руков. МО | ||
4. | Изучение деятельности педагогов, оформление необходимых документов для прохождения аттестации | Зам по УВР | ||
5. | Проведение открытых мероприятий для педагогов школы, представление собственного опыта работы аттестуемыми учителями
|
Аттестуемые учителя. | Материалы для экспертных заключений. | |
6. | Творческий отчет педагогов по теме самообразования
|
Аттест. учителя | Обобщение пед. опыта |
3.Темы самообразования.
№ | ФИО педагога | Тема самообразования |
1. | Малинина Л.В. | Коммуникативные УУД в обучении диалогической речи на уроках английского языка. |
2. | Раделицкая О.И. | Формирование УУД на уроках истории и обществознания. |
3. | Харитонова В.Г. | |
4. | Стрельникова Н.В. | |
5. | Григорьев В.Г. | |
6. | Григорьева Т.А. | Элементы краеведения на уроках ИЗО и МХК. |
7 | Белова В.И. | |
8. | Краснова В.И. | Духовно-нравственное воспитание учащихся на уроках литературы. |
4.Методические семинары.
Цель: совершенствование методического обеспечения образовательного процесса и роста профессионального мастерства педагогов, изучение вопросов, являющихся проблемными для определенной группы педагогов.
№ | Содержание | Сроки проведения | Результат |
1. | Анализ психолого-педагогической литературы и нормативных документов. | октябрь | Повышение уровня теоретических знаний педагогов |
2. | Анализ и корректировка рабочих программ по предметам, курсам. | август | |
3. | Анализ итогов итоговой аттестации ГИА и ЕГЭ по предметам гуманитарного цикла. | сентябрь | Планирование работы по повышению качества образовательного процесса. |
4. | Мониторинг затруднений пед. кадров по методической теме. | Ноябрь-декабрь | Банк данных |
5. | Открытое заседание по теме:
«УУД и их роль в учебно-воспитательном процессе» |
1-2 неделя декабря |
- Этап (январь 2016- декабрь 2016 г.).
- Методические семинары.
Цель: совершенствование методического обеспечения образовательного процесса и роста профессионального мастерства педагогов, изучение вопросов, являющихся проблемными для определенной группы педагогов.
№ | Содержание | Сроки проведения | Результат |
1. | Современный урок в аспекте реализации задач ФГОС второго поколения. | Февраль 2016 | Повышение теоретических знаний педагогов. Повышение мотивации педагогов на применение современных технологий в учебном процессе. Повышению эффективности взаимодействия учителя и учащихся в учебно-воспитательном процессе.
Создать условия для активного взаимодействия всех участников педагогического совета. |
2. | Проектирование универсальных учебных действий как составляющая успешности обучения в школе и реализации ФГОС ООО. | Апрель 2016 | Повышение теоретических знаний педагогов.
Приобретение практического опыт выполнения универсальных учебных действий в процессе работы с информацией. |
3. | Анализ и самоанализ урока по ФГОС второго поколения. | Октябрь
2016 |
Повышение теоретических знаний педагогов. |
4. | Технологии, методы и приемы формирования УУД на уроках.
|
Декабрь 2016 | Повышение теоретических знаний педагогов. |
- Внеурочная деятельность.
Цель: развитие интересов и раскрытие творческого потенциала учащихся.
№ | Область | Содержание | Сроки | Результат |
1. | Предметные надели. | 1.Неделя русского языка и литературы, посвященной Году литературы в России.
2.Неделя искусств. 3.Неделя истории. |
Октябрь 2015
Март 2016 Ноябрь 2017 |
Активизация познавательных интересов и творческой активности учащихся
|
2. | Организация и проведение школьных олимпиад, участие в интеллектуальных конкурсах и играх. |
по плану 2015-2017 г |
Выявление и поддержка одаренных детей.
Определение участников муниципальных и региональных олимпиад.
|
3.Проведение открытых уроков.
Цель: повышение уровня педагогического и методического мастерства педагогов
.
№ | Содержание работы | Сроки | Ответственные | Результаты |
1. | Проведение открытых уроков согласно графику | В течение всего периода | Руковод. МО,
зам по УВР, педагоги. |
Обмен опытом. |
4.Формирование банка пед. информации.
Цель: информацинно-методическое сопровождение учебного процесса
— приведение методического обеспечения учебных предметов в соответствие с требованиями новых руководящих документов в области образования, учебных планов и программ;
— информационное сопровождение учителя на этапе освоения федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения.
№ | Содержание работы | Сроки | Ответственный | результат |
1 | Мониторинг профессиональных потребностей педагогических работников. | Сентябрь-октябрь | Рук М. O. | |
2 | Сбор и обработка информации о результатах учебно-воспитательной работы | В течение года | Зам.директора по УВР
Рук МО |
Мониторинг учебно-воспитательного процесса |
3 | Формирование банка педагогической | В течение всего периода | Создание банка информации | |
информации (нормативно-правовой, | Рук МО | |||
научно-методической, методической). | ||||
4 | Ознакомление педагогических работников с новинками педагогической, психологической, методической литературы на бумажных и электронных носителях . | В течение всего периода | Зам.директора по УВР
Рук МО |
Повышение теоретических знаний педагогов. |
5 | Ознакомление педагогических работников с опытом инновационной деятельности педагогов.
|
В течение всего периода | Рук МО | Повышение уровня педагогического и методического мастерства учителя |
6 | Информирование педагогических | В течение года | Соответствие УМК базисному плану | |
работников о новых учебниках, УМК, о содержании
образовательных программ. |
Рук МО | |||
7 | Методическое сопровождение подготовки педагогов к проведению ЕГЭ. и ГИА.
|
В течение года | Зам.директора по УВР | Качество образования |
8 | Обеспечение комплектования фонда учебников учебно-методической литературой. | В течение года | Библиотекарь | Соответствие УМК базисному плану |
9 | Организация консультаций для учителей | В течение всего периода | Зам.директора по УВР | Оказание помощи учителю в работе |
педагогических работников.
|
III. Этап завершающий (январь — май 2017 г.)
- Методические семинары.
Цель: совершенствование методического обеспечения образовательного процесса и роста профессионального мастерства педагогов, изучение вопросов, являющихся проблемными для определенной группы педагогов.
№ | Содержание | Форма проведения | Сроки проведения | Результат |
1. | Отчеты по темам самообразования. | Круглый стол. Пресс.конференция | март-апрель 2017 | Портфолио |
2. | Открытые уроки | по плану 2016-2017 уч. года | Повышение пед. мастерства, обмен опытом. | |
3. | Мониторинг | тестирование | январь –апрель 2017 | Банк результатов |
4. | Итоговое заседание МО | Презентация-отчет | май 2017 | Итоги работы МО по проекту, выявление проблем, планирование. |
Ожидаемый результат.
- Создание и апробация единой системы мониторинга УУД.
- Повышение педагогического мастерства.
- Внедрение новых форм (технологий) формирования УУД в учебно-воспитательный процесс.
- Представление профессионального опыта на различных уровнях.